четверг, 14 декабря 2017 г.

Углероды, внутренний Google, Айвазовский и другие собрания смыслов

Несколько мыслей, случайно попавших в ритм и рифму...



Я УГЛЕРОДНАЯ ФОРМА ЖИЗНИ

Я углеродная форма жизни.
Мои атомы бессмертны.
Когда-то они договорились между собою
Быть мною.

Простые честные работяги
Вращаются, даже пока я сплю.
В тесноте моей внутренней общаги
Невозможно пробиться к рулю.

И только правящая верхушка,
Курьеров с мигалками разослав,
Шлёт указующие сигналы
По нервным трассам моих держав.
Послушно сжимаются механизмы,
Детали работают, как весы,
И тикают, тикают неумолимо
Биологические часы.

Не знаю точно, не доложили мне,
Революция будет или переворот,
Но конституции расторжение
Обязательно произойдёт.
Атомы снова договорятся
Уже не мною быть,  а другим.
Кому-то из них непременно удастся
Достичь захватывающих вершин.

Меня не волнует удачное бегство
Ныне властвующих элит,
Ценность имеет лишь их соседство
И оценке в отдельности не подлежит.
Сознание - это всего лишь связи,
И отношения разорвав,
Нейроны пополнят разнообразие
Лесных чернозёмов и горных трав.

Медленно силится понимание,
Можно ли жизнь прожить налегке...
Где сохранится моё сознание?
Возможно,  только в этой строке.



ТУМАННОЕ УТРО

Айвазовский. Туманное утро.
Паруса над водой застыли.
Чайки замерли и забыли,
время вышло на пару веков,
освободив своих игроков
и заковав их одновременно.

И кораблям не видать морей,
зовущих оттуда, где солнце всходит,
и вечность теперь между ними бродит
и смотрит глазами богатырей,
провожающих ее на берегу.

Я мчался сюда на хромой повозке,
здесь утро прекрасно и воздух тих.
Я вас прошу, господин Айвазовский,
нарисуйте меня одним из них.


ОТКЛЮЧАЮ ВНУТРЕННИЙ GOOGLE

Хватит поисков. Замираю.
Отключаю свой внутренний google.
Ожидания время вышло.
Page не найден.
Не существует.
Может, кто-то его стёр.
Невероятно хитёр
Этот кто-то.
Перелинкивает постоянно
Ту страницу, где все ответы.

Хватит поисков.
Остановимся по сю сторону мироздания.
Люди, деньги, работы, здания -
Вот и всё, что нам нужно знать.

Получите простое счастье,
Распишитесь вон в том окошке
И живите себе спокойно.
Больно?
Выпейте анальгину.
Лечит совесть и даже ангину.
Мысль о смысле отправьте в бан.
Отфрендитесь - и в черный список.

Тиснут скоро новый закон,
Дума рассматривает постановление
Исключить как явление
Лишних слов пантеон:
Истина. Душа. Вдохновение.
И ещё несколько странных конструкций
Непонятного назначения.

Все они при написании,
Шептании и пропевании
Автоматически удалятся.
Наверняка станет легче жить.


СПАСЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ

Спасение женщины в ее улыбке. Хитрость скрывается в уголках глаз. Не перепутать бы по ошибке и не влюбиться в который раз.

Какое-то странное ребро жесткости заложил неопознанный демиург... В этой мягкости столько стойкости... Но ее не отыщет лучший хирург.

И у судьбы ни слова не вымолить: по незаметной воле создателя что-то главное неуловимо в ней ни для художника, ни для писателя.

С ликующим небом выйду на сретенье, мне оно тоже когда-то обещано. Спасибо, что не одинок был на свете я. Спасибо за счастье. Спасибо за Женщину.


МЫ С ТОБОЙ СОСЕДНИЕ СТРАНЫ

Мы с тобой - соседние страны.
Находимся в долгом противостоянии.
И вот уже в воздухе - войны ожидание,
И осень закручивает все краны.

Пересеченье границ равноценно обиде,
Любой разговор - государственная измена,
И уже поговаривают в моём МИДе,
Что пакт перемирия потерял цену.

Что молчание глав равносильно бою,
Что на самом деле война уже в самом разгаре,
Без боеголовок слёз, без упрёков гари -
Армии взглядов бьются между собою.

И я высылаю своих послов,
Они подбираются к твоей столице,
И только вздрагивают ресницы
И переговоры проходят без слов.

И наши народы ликуют счастливо,
Им раздоры давно уже в горле комком,
Им надоело пробираться опасливо
По тёмным улицам нашим тайком.

И в политической этой оттепели
Понимаешь, что мы совсем не враги.
Такими беспомощными и крохотными
Стали дипломатические шаги.


НЕРАЗДЕЛЬНОЕ

Постельное - нераздельное.
Влюблённое - разделённое.
Открыл в тебе потаённое,
Сбросив своё нательное...

Постигаю тебя тактильными.
Сильными. Нежными. Влажными.
Неужели совсем не страшно мне
Окунуться в тебя так сильно?..

А чего мне бояться? Нечего.
Потерять себя в бесконечности?
Стать еще одной новой галактикой
И родиться опять после взрыва?

Время кончилось. Времени нет.
Точнее, оно перестало быть.
Точка на острие иглы
Стала Вселенной в один момент.


КАПУЧИНА МОРЯ

Кто живет в капучине моря?
Какие-то маленькие зверьки,
Переживая о чём-то, спорят.
Может, поэтому так горьки
Переживания их на вкус?

Переживания пережевав,
Бог поморщился и сдул пену,
И людям внезапно открылось Небо,
И люди замерли от тоски:

Тонкая плёнка, нежный мениск,
Голубоглазый укор Вселенной,
А в нём плещутся стальные птицы:
Снизу - вверх, сверху - вниз.

Над заснеженной грядой облаков
Поднимаются невиданные рассветы,
Теряют силу любые декреты
и даже закон притяжения дураков.

Бог долго смотрел, как чуднЫе зверьки,
Прикованные ко дну так крепко,
Преобразовывались в пузырьки
И оставляли свои клетки.

Как поднимались они легко,
И гравитация теряла цену.
Бог снова глянул поверх облаков...
Улыбнулся... И сдул пену.


НЕ ХВАТАЕТ СЛОВ

Хлёстких не хватает слов, резких,
Чтобы выгнать из себя злобу,
Чтоб убить её словцом веским,
Не давая ей нигде ходу.

Добрых не хватает слов, нежных.
Их как будто кто от нас запер в клетку.
Мы уже не говорим - режем.
Злое слово бьёт всегда метко.

Только нежности моей нет знака,
Только верности твоей нет слога,
Оттого настолько я одинаков
И любовь свою пою так убого.

И хочу того, что нет, знать я.
В словаре исчерпаны все смыслы.
Потому, любимая, давай завтра
Мы научимся читать мысли.


***

Молодость линий льёт несмышлённую дерзость в мои ожиданья...
Пьёт раскалённое лето, как в августе мёд...
Тронется поезд в декабрьский лёд обожанья
И обожжёт.

Помнишь, как зимы скользили, сгорая в укорах,
Переговорами гор наперекор беспокойной семье?
Медленно и безутешно тлел этот порох
В золе.


***

Никакого пафоса.
Только солнце.
Плавит огненное сырьё свечами.
О чём молитва твоя, начальник?
Что ты просишь себе ночами?

Денег горку? Свечной заводик?
Беззаботные трудодни?
А если мы бы с тобой одни
На планете на всей остались?

Бессеребренники молчат.
Коммерсанты усердно косят.
Просит долларовый бедняк
Завалящий медяк на Бентли:
Старый надо сдавать в утиль.
Штиль сомнений.
Все заняты делом.
Телом.
В целом
Правильная жизнь.



МОЙ ГОРОД

Ринусь в него, как в бой,
Как в омут,
Перейду на ты с его многоголосьем.
Крики в дыхании стали тонут,
Все свои силы в него бросив.
Это мой город.
Я теку по его жилам.
Утром — к сердцу.
Вечером — реверсивно.

Пока я двигаюсь он живет.
Если закончусь — ничего не изменится.
Тот, что на место мое придет,
Станет молекулой. И снова вспенится.

Светофоры устало качают кровь.
На улицах тромбы.
Пудра с фасадов сыплется,
Медленно уходя в катакомбы...


***
Сердце чего-то просит,
Только чего - не знает.
То по земле носит,
То в облаках витает...

Спросишь его прямо -
Нет у него ответа.
Сердце моё упрямо,
Мыслям переодето.

Не пишется, не поётся,
Не говорится даже.
Сердце ещё бьётся,
Хоть и выставлено на продажу.

Облаком серой пыли
Вздымился в нём осадок,
Словно его забыли
В рядах между шоколадок.

И на кассе пробить не могут:
Не видно на нём штрих-кода.
И кассир мой немного тронут:
"Всё равно оно вышло из моды".

Или, может, за связь с сердцем
Нужно плату внести в терминале?
Я сую туда свои пенсы...
Снова кинули. Чек не дали.

Набираю его номер,
Говорят: абонент недоступен...
А я голос его помню.
Неужели и он куплен?

А вот чьё-то лежит на витрине,
Инкрустированное Сваровски...
Нет, не вы, госпожа, забыли?
Покупайте, оно броское.


НАПИСАТЬ ЖИЗНЬ

Написать свою жизнь.
Перевести в буквы.
На русский язык,
Чтобы всем понятно.
Себе себя объяснить внятно.
Вырастить дерево наподобие клюквы.

Самый простой...
Нет, самый сложный вопрос:
Кто ты?
Ставит меня в тупик,
И дальше - один огрызок.
Человек?
Так это только вид животного.
Мужчина?
Так это только половой признак.

Я говорил имя,
Но оно даже мне ничего не сказало.
Национальность?
Так таких ещ сто миллионов.
Кто я? Дружище, выйди из зала,
Не прячься во мне,
Будем знакомы.

И даже если собрать всех меня в совокупности:
Человека, мужчину, отца, журналиста, -
Будет ли он делать те же самые глупости?
Будет ли он мной в эксперименте чистом?

И где этот Я?
В глубине черепной коробки?
Прячется, боится выйти на свет божий?
Управляет моими руками-ногами робко,
Пишет стихи или корчит рожи...

Или Я где-то здесь,
В груди, за сердцем,
Там, где обычно обозначают душу?
Пересыпаю свою жизнь перцем,
Тяну себя за волосы,
Чтобы стать лучше.

И кто сейчас водит моей рукой,
Которая пишет ти самые строки?
Может, я у себя не один такой,
А потому и не стану никогда одиноким?


ЕСЛИ ЛЮБОВЬ

Если любовь живёт в человеке,
Значит, здесь есть для него работа.
Значит, не зря он на этой планете,
А чтобы счастливым сделать кого-то.

Жить для себя - это странная прихоть,
Как дракон, заглатывающий свой хвост:
Ни перекусить, ни жаром пыхнуть,
Сам в себя не построишь мост.

Бессмыслица дней обретает смысл,
Если ты принёс её в дар кому-то,
И этот кто-то тебя услышал
И развернул свою жизнь круто.

Давайте любить благородно, красиво,
Крупномасштабно, минуя трясины.
Сила любить - это сильная сила.
Сильнее неё не осилишь силу.


THE ROCK CHURCH

Важнее любой песенки
Во мне тишина Хельсинки
И невероятное чудо
Церкви, похожей на блюдо:

Летающая тарелка,
Задержавшаяся в скале...
Там живёт моё вдохновение
В отчаявшемся феврале.

Там звуки не прячутся по углам,
Круглому свойственно совершенство,
И совершается преображенство,
Ваше Высокопреосвященство,
Без песнопений, хламид и лам.

Невесомый рояль надо мною повис,
Под куполом тает его вокализ,
Я записан на этот диск
И готов кружиться в нём вечно.

Купол-тарелка ловит сигнал,
На котором только один канал,
И имя ему - бесконечность...


УХОДЯТ ТЕКСТЫ

Уходят тексты
неровным строем.
Поколения-нексты
других героев
поднимают на трон,
навешивают бубон
и говорят: пляши,
а мы будем хлопать.

А малый и рад,
он приковывает взгляд
возможностями своего естества:
то намажет сто слоёв коричневого вещества,
то криво споёт,
то кого обсмеёт,
то с крыши махнёт,
и глядишь - счётчик пошёл вперёд.

И малый готов на большее для людей,
у него много идей,
как привлечь вниманье толпы:
главное не выключать мат,
оскорбить сто чуваков подряд
и на скандале набрать хайпа.

Побольше мата,
актуальная тема -
и вот ты автор популярного мема.
Тебя шерят миллионы подобных,
Заполняя твоей пустотой
свою собственную.

Это успех.
Миллионы просмотров ползут вверх,
вроде налаживается жизнь...
Но тебя неотступно преследует мысль:
А что завтра?

Теперь ты обязан всегда удивлять их,
иначе отстанешь от ушлых собратьев.
Ловушка захлопнулась. Идут годы.
Меняются моды.
Раб стал заложником своей “свободы”.


ГОСПОДИНУ И.

Он отобрал у меня молчание
он убил тишину.
не оттого ли в печали я
никак до конца не пойму

Втерся ко мне в доверие
через полезный софт
теперь никому не верю я
будь ты хоть крафт, хоть лофт

Если скучать надумаешь
прошу, не шли смс
не звони, не пиши, не скайпься,
останови прогресс

Планету опутали сети
не гаснет ни look, ни звук
не пишут одно в Интернете:
где-то сидит паук

P.S. Помечтай обо мне, как раньше
и где-то там, в своём далеке
ты станешь мудрее и старше
а я спущусь помолчать к реке


ИСЧЕРПАНЫ НАЧЕРТАНИЯ

Исчерпаны начертания. Перечёркнута тишина. Пытая нас испытаниями, чередуются времена.

То сходимся, то расходимся, странной страною помечены. Границы растут , как трещины, казалось, давно залеченные.

Мы сербы, когда нам Косово. Когда на краю - украинцы. Политически неотёсанные сердобольные кровопийцы.

Слезами земля наша зАлита, в ней столько вросло боли, что восьмёрки любого саммита не играют уже роли.

Исчерпаны начертания. Перечёркнута чернота. В муках и испытаниях рождается чистота.


Комментариев нет:

Отправить комментарий